Вы здесь

Советы Ильиной С.Ю.

Правила личной гигиены ребенка.
3 шага навстречу здоровью
 
Поощряйте детей соблюдать правила гигиены. Научите правильно заботиться о чистоте тела, и вы удивитесь, как реже ваши дети станут болеть.
Поддержание личной гигиены поможет ребенку вырасти здоровым и избежать во взрослом возрасте развития многих хронических заболеваний.
Однако не ждите быстрых результатов. Воспитательный процесс, в том числе и обучения правилам личной гигиены, привычка соблюдать их каждый день в любой ситуации для детей и их родителей задача не из простых.
 
Шаг 1. Приучите ребенка мыть руки
Дети – меленькие поросята. Любая деятельность, которой они так увлеченно любят заниматься, зачастую связана с грязными руками.  И, поверьте, мыть руки никто не любит.
Как же приучить детей к этому, безусловно, полезному способу поддержания личной гигиены?
Покупайте специальное детское мыло. Дети любят, когда мыло, шампуни и гели для душа похожи на причудливых зверей или героев их любимых мультфильмов.
Руки, вымытые с мылом, это самый эффективный способ уничтожения вредоносных бактерий.
Следите за тем, чтобы ваш малыш мыл руки минимум 5-6 раз в день, особенно каждый раз до и после еды.
Желательно мыть руки не менее 15-20 секунд, тщательно намыливая каждый палец, ладонь и область запястья. Хотите, чтобы это занятие нравилось вашему ребенку? Тогда рекомендую во время гигиенической процедуры петь вместе с ребенком его любимую песенку.
Объяснить важность мытья рук и поддержания чистоты можно с помощью специальных обучающих книжек, которые продаются в детских магазинах.
 
Шаг 2. Купание ребенка должно стать веселой игрой
Приучайте ребенка самостоятельно купаться с как можно более раннего возраста. Тогда регулярный прием ванной или душа станет для малыша хорошей привычкой.
Чтобы малыш полюбил купание его нужно заинтересовать. Купите ему специальные игрушки для ванной, обзаведитесь съемной насадкой для душа в виде животного.
Даже простые резиновые уточки могут превратить процесс купания в веселую игру. Увидите, в следующий раз ваша крошка сама потянет купаться и это, скажу я вам, отличный результат для родителей, которые хотят научить своего ребенка правилам личной гигиены.
 
Шаг 3. Тщательно чистите зубы каждый день   
Ребенок должен чистить зубы минимум 2 раза в день. А еще лучше каждый раз после приема пищи. Ну, или хотя бы полоскать рот кипяченой водой.
В этом деле родительский контроль необходим примерно до 4-5 летнего возраста. Желательно чистить не только зубы, но и язык. Зубная паста укрепляет эмаль, уничтожает бактерии, а щетка еще и отлично массирует десна. Старайтесь, чтобы ваш ребенок чистил зубы как можно дольше, минимум 5-10 минут каждый раз.
Не жадничайте — меняйте зубную щетку один раз в месяц. Покупайте пасту и щетку согласно возрасту ребенка.
Гигиена – неотъемлемая часть воспитания. Постарайтесь превратить скучные на первый процедуры в веселую игру. Творчество – залог успеха.
 

 
ИГРЫ НА ХОДУ
 
Как в такой быстрый век найти время на игры с детьми, ведь весь день мы проводим на работе, а вечерами другие заботы. Хотя отлично понимаем, что наши дети так нуждаются в нашем внимании, заботе и игре с ними. А у нас взрослых на уме – как бы заработать, одеть, обуть и накормить, воспитание и игры уходят на второй план. Я могу посоветовать несколько игр, в которые можно играть по дороге домой, стоя у плиты.
 
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ с младшими дошкольниками
Взрослые задают вопросы, а дети отвечают.
  • «Что бывает? Какое бывает?» Например: мягким может быть –хлеб, подушка … , а что ещё? ( 4-6лет) (жидким, круглым, мокрым и т.д.)
  • «Что где? Кто где?» Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор? и т.д.(3-5 лет)
  • «Угадай кто это?» Взрослый называет несколько слов, характеризующий тот или иной предмет, ребёнок пытается угадать о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый……волк(3-6лет)
  • «Назови одним словом» Взрослый перечисляет группы предметов, а ребёнок пытается назвать это одним словом. Например: сто, стул, шкаф…… мебель(3-4года)
  • «Профессии – кому что нужно» Взрослый называет предмет, ребёнок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…парикмахер(3-5лет)
 
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ со старшими дошкольниками
  • «На что похоже облачко (листик, веточка)?»
  • «Сочиняем» Попробуйте с ребёнком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант.(5-6 лет)
  • «Представь, что ты…(любимый герой)» Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет каким он будет, во что одет и т.д.(5-6 лет)
 

 
Заповеди для родителей 
 
  • Если ребёнок живёт в атмосфере критики, он учится порицать.
  • Если ребёнок живёт в обстановке враждебности, он учится воевать.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере страха, он учится бояться.
  • Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть самого себя.
  • Если ребёнок окружён насмешками, он учится робеть.
  • Если ребёнок окружён ревностью, он учится завидовать.
  • Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
 
  • Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
  • Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.
  • Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
  • Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей, он поймёт, что такое правда и справедливость.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.
  • Если ребёнок окружён дружелюбием, он узнает, что мир - прекрасное место для жизни.
  • Если вы живёте в состоянии душевного равновесия, ваш ребёнок будет жить с миром в душе.
 

 
Советы родителям по формированию грамотной речи детей
 
1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка.
Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
 
2. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
 
3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
 
4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, четко, не спеша».
 
Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить:
«А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери
 

 
Цветотерапия детям


Знаете ли вы, что цвета по-разному влияют на наше эмоциональное и физическое состояние. С их помощью можно влиять на детей одевая их в одежду подходящего цвета, либо купив игрушку или оформив интерьер детской. Рассмотрим каждый цвет в отдельности:
 
Красный- символ страсти. Обладает стимулирующим эффектом, способствует приливу энергии, более деятельному отношению к жизни, активизирует работу большинства органов и систем организма, повышает активность и жизнедеятельность человека, избавляет от сомнений и страхов, вселяет решимость и оптимизм. Но в его использовании надо быть аккуратным чрезмерное использование может привести к утомлению, раздражительности и упадку сил. Если ваш ребенок робок и нерешителен, либо недавно переболел, возможно надо добавить красного в его гардероб.
 
Желтый- цвет солнца, повышает работоспособность, улучшает настроение, успокаивает и снимает напряжение и излечивает неврозы. Ребенок нервничает может купить ему желтый плед.
 
Оранжевый- огненный цвет ,несет энергию бодрости и оптимизма ,но не перевозбуждает как красный, активизирует интеллектуальные и физические способности , но при интенсивном воздействии на человека способен вызывать раздражение. Улучшает пищеварение, снимает головные боли и усталость.
 
Голубой- по своему воздействию близок к желтому, повышая физические и интеллектуальные способности, хорошо успокаивает нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. Ваш ребенок быстро возбуждается и долго не может успокоиться, тогда голубой ему подойдет.
 
Синий- может излишне успокаивать, снижать работоспособность, вызывать сонливость ,снижает кровяное давление, успокаивает пульс, регулирует ритм дыхания, снимает мышечное напряжение.
 
Фиолетовый- несет гармонию отношений, способствует сосредоточению, размышлениям, Положительно влияет на сердце, легкие, лечит кашель. Ваш ребенок часто кашляет- добавьте фиолетовые элементы в интерьер детской.
 
Зеленый- цвет весны, расслабляет и успокаивает, дает терпение, улучшает слух, снижает давление, лечит головную боль, оказывает противоаллергическое и противовоспалительное действие.
 
Коричневый- символ стабильности и приземленности, однако не обладает особыми целительными свойствами.
 
Белый -цвет чистоты и света, управляет функциями эндокринной и зрительной систем, лечит центральную нервную систему рекомендуют использовать с другими цветами.
 
Серый – цвет скрытности, способствует самопогружению, в цветотерапии применяется редко, в основном для лечения возбуждения.
 
Черный- символизирует мрачное отношение к жизни, беспокойство, неуверенность, склонность к депрессии, поэтому если у вас плохое настроение, вы беспокоитесь, нервничаете, это цвет не для вас. Для ребенка этот цвет не очень подходит, носить его надо только в сочетании с другими цветами
 

 

Речь ребенка 4 – 5 лет

 

Речь ребенка 4 – 5 лет характеризуется:

Смягченное произношение согласных исчезает.

Шипящие и свистящие звуки не заменяются звуками Т и Д.

Шипящие звуков Ш, Ж, Ч, Щ  не заменяются свистящими звуками С, З, Ц.

Многие звуки ребенок  произносит более правильно и четко.

Некоторые дети могут недостаточно четко произносить шипящие звуки.

Некоторые могут  не произносить звуки Л и Р.

 

Развитие словаря:

Употребляют существительные, обозначающие профессии.

Употребляют глаголы, обозначающие трудовые действия.

Определяют местоположение предмета.

Характеризуют настроение людей.

В речи больше употребляются глаголы, наречия, предлоги.

 

Развитие грамматического строя речи:

Фраза детей стала более сложной и распространенной.

Слова в предложении согласуются правильно. Совершенствуется умение правильно использовать в речи предлоги.

 

Развитие связной речи:

Дети сами составляют и пересказывают небольшие рассказы; в рассказах могут присутствовать элементы фантазии.

Совершенствуется диалогическая речь.

Советы взрослым:

Учите детей  пересказывать сказки, рассказы.

Учите составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок.

Учите использовать в речи грамматически правильные формы слов.