Вы здесь
Советы Ильиной С.Ю.
- Волшебный мир книги.docx
- Дети любят, очень любят рисовать
- Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге
- Рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков
- Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье
- Адаптация ребенка к детскому саду в 2-3 года. Рекомендации родителям.doc
- Доктор Комаровский о воспитании детей.docx
- С кагого возраста можно разрешать ребенку играть на планшете.docx
- «Что бывает? Какое бывает?» Например: мягким может быть –хлеб, подушка … , а что ещё? ( 4-6лет) (жидким, круглым, мокрым и т.д.)
- «Что где? Кто где?» Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор? и т.д.(3-5 лет)
- «Угадай кто это?» Взрослый называет несколько слов, характеризующий тот или иной предмет, ребёнок пытается угадать о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый……волк(3-6лет)
- «Назови одним словом» Взрослый перечисляет группы предметов, а ребёнок пытается назвать это одним словом. Например: сто, стул, шкаф…… мебель(3-4года)
- «Профессии – кому что нужно» Взрослый называет предмет, ребёнок отгадывает профессию. Например: ножницы, фен, зеркало…парикмахер(3-5лет)
- «На что похоже облачко (листик, веточка)?»
- «Сочиняем» Попробуйте с ребёнком придумать продолжение его любимой сказки или конец – новый вариант.(5-6 лет)
- «Представь, что ты…(любимый герой)» Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет каким он будет, во что одет и т.д.(5-6 лет)
- Если ребёнок живёт в атмосфере критики, он учится порицать.
- Если ребёнок живёт в обстановке враждебности, он учится воевать.
- Если ребёнок живёт в атмосфере страха, он учится бояться.
- Если ребёнок окружён жалостью, он учится жалеть самого себя.
- Если ребёнок окружён насмешками, он учится робеть.
- Если ребёнок окружён ревностью, он учится завидовать.
- Если ребёнок живёт с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
- Если ребёнок живёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
- Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребёнок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
- Если ребёнок живёт в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.
- Если вокруг ребёнка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
- Если ребёнок живёт среди честных и справедливых людей, он поймёт, что такое правда и справедливость.
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.
- Если ребёнок окружён дружелюбием, он узнает, что мир - прекрасное место для жизни.
- Если вы живёте в состоянии душевного равновесия, ваш ребёнок будет жить с миром в душе.
Речь ребенка 4 – 5 лет
Речь ребенка 4 – 5 лет характеризуется:
Смягченное произношение согласных исчезает.
Шипящие и свистящие звуки не заменяются звуками Т и Д.
Шипящие звуков Ш, Ж, Ч, Щ не заменяются свистящими звуками С, З, Ц.
Многие звуки ребенок произносит более правильно и четко.
Некоторые дети могут недостаточно четко произносить шипящие звуки.
Некоторые могут не произносить звуки Л и Р.
Развитие словаря:
Употребляют существительные, обозначающие профессии.
Употребляют глаголы, обозначающие трудовые действия.
Определяют местоположение предмета.
Характеризуют настроение людей.
В речи больше употребляются глаголы, наречия, предлоги.
Развитие грамматического строя речи:
Фраза детей стала более сложной и распространенной.
Слова в предложении согласуются правильно. Совершенствуется умение правильно использовать в речи предлоги.
Развитие связной речи:
Дети сами составляют и пересказывают небольшие рассказы; в рассказах могут присутствовать элементы фантазии.
Совершенствуется диалогическая речь.
Советы взрослым:
Учите детей пересказывать сказки, рассказы.
Учите составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок.
Учите использовать в речи грамматически правильные формы слов.
Вложение | ЭЦП | Размер |
---|---|---|
![]() | --- | 13 КБ |
![]() | --- | 14.62 КБ |
![]() | --- | 14.95 КБ |